Содержание: 1. О том как стать лучником.
2. Умения лучника - начальная подготовка к хорошей охоте.
3. Из лучника в охотника - прохождение квеста.
4. Механика охотника.
5. Охотники - какие они бывают?
6. Эквип охотника.
7. Заключение.
1. О том как стать лучником.
Создавайте новиса со статами: agi 9, dex 9, int 9.
Перевод статов на русский язык:
AGI - ловкость
DEX - сноровка
INT - интеллект
LUK - удачливость
STR - сила
VIT - живучесть.
Про полезность статов вы можете посмотреть сдесь: http://www.roinfo.ru/forum/showthread.php?t=1088.
Итак, вы - маленький новичёк и стоите недалеко от входа в зал тренировки новичков, напротив странной девушки по имени Сиона. Поговорите с ней вежливо несколько раз и идите в тренировочный зал. Далее действуйте по схеме, описанной сдесь в разделе "Тренировка в зале для новичков".
В этом случае вы сможете набрать поленьев для квеста на лучника, прокачаться до 10 джоба, затратив на прокачку минимум времени, а так же, пройдя конечный тест в зале новичков, получить бесплатные билеты на пользование телепортом и Кафрой и ещё кучу всякого полезного хлама
Стать лучником можно в городе Пайоне.
При удачном прохождении теста, в зале для новичков, NPC (далее НПЦ), отправит вас сразу в Пайон в место где из вас сделают лучника.
Если же не отправит, то летите в город Пайон самостоятельно (через Кафру в городе Пронта ). Там идите от Пайона вверх на следующую локацию, по дороге до развилки, поверните направо и ищите гильдию лучников.
НПЦ из гильдии лучников попросит вас принести ему вещи, для того что б сделать из вас лучника. А затем, когда принесете ему все необходимое, сделает вас им, наградив луком и стрелами.
2. Умения лучника - начальная подготовка к хорошей охоте.
После удачно пройденного квеста на лучника НПЦ вас им сделал - поздравляю
Но проблема в том, что кроме как держать лук, вы пока ничего не умеете. Что б это изменить, предлагаю вам рассмотреть то, что должен уметь лучник. Итак, поехали!
УМЕНИЯ ЛУЧНИКА.
Глаз Филина.
(10 уровней, пассивное)
Открывает: Орлиный глаз на 3ем уровне.
Описание: Даёт прибавку к сноровке.
Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 к сноровке
2 уровень: +2 к сноровке
3 уровень: +3 к сноровке
4 уровень: +4 к сноровке
5 уровень: +5 к сноровке
6 уровень: +6 к сноровке
7 уровень: +7 к сноровке
8 уровень: +8 к сноровке
9 уровень: +9 к сноровке
10 уровень: +10 к сноровке
Коментарии: очень полезное и уникальное умение - брать стоит максимум.
Орлиный Глаз
(10 уровней, пассивное)
Требует: Глаз филина 3го урповня.
Открывает: умение Концентрация.
Описание: увиличивает точность и дальность стрельбы.
Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 к точности, +1 к радиусу действия
2 уровень: +2 к точности, +2 к радиусу действия
3 уровень: +3 к точности, +3 к радиусу действия
4 уровень: +4 к точности, +4 к радиусу действия
5 уровень: +5 к точности, +5 к радиусу действия
6 уровень: +6 к точности, +6 к радиусу действия
7 уровень: +7 к точности, +7 к радиусу действия
8 уровень: +8 к точности, +8 к радиусу действия
9 уровень: +9 к точности, +9 к радиусу действия
10 уровень: +10 к точности, +10 к радиусу действия
Коментарии: очень важное умение! Нужно качать в первую очередь и на максимум, иначе потом будет сложно убивать. Позволяет убить противника до того как он дойдет до вас.
Двойной выстрел
(10 уровней, активное)
Открывает: Град Стрел на 5ом уровне.
Описание: выстреливает по противнику двумя стрелами. При применениии этого умнения стрелы не расходуются. Имеет задержку, зависящую от скорости атаки. Активируется только с луком.
Поуровневый эффект:
1 уровень: повреждения 100% от базовых каждой стрелой
2 уровень: повреждения 110% от базовых каждой стрелой
3 уровень: повреждения 120% от базовых каждой стрелой
4 уровень: повреждения 130% от базовых каждой стрелой
5 уровень: повреждения 140% от базовых каждой стрелой
6 уровень: повреждения 150% от базовых каждой стрелой
7 уровень: повреждения 160% от базовых каждой стрелой
8 уровень: повреждения 170% от базовых каждой стрелой
9 уровень: повреждения 180% от базовых каждой стрелой
10 уровень: повреждения 190% от базовых каждой стрелой
Коментарии: одно из самых важных умений у лучника. Брать стоит на 10.
Концентрация.
(10 уровней, активное)
Требует: Орлиный Глаз.
Описание: даёт на некоторое время прибавку к ловкостии и сноровке. Так же обнаруживает всех срятвшихся в радиусе клетки.
Поуровневый эффект:
1 уровень: 3%, требут 25 маны, длится 60 секунд
2 уровень: 4%, требует 30 маны, длится 80 секунд
3 уровень: 5%, требует 35 маны, длится 100 секунд
4 уровень: 6%, требует 40 маны, длится 120 секунд
5 уровень: 7%, требует 45 маны, длится 140 секунд
6 уровень: 8%, требует 50 маны, длится 160 секунд
7 уровень: 9%, требует 55 маны, длится 180 секунд
8 уровень: 10%, требует 60 маны, длится 200 секунд
9 уровень: 11%, требует 65 маны, длится 220 секунд
10 уровень: 12%, требует 70 маны, длится 240 секунд
Коментарии: пользу от этого умения будет заметно только на высоких уровнях. Это умение обычно раскачивается после взятия на максимум трёх предыдущих умений.
Град стрел
(10 уровней, активное)
Требует: Двойной выстрел 5го уровня.
Описание: Выпускает 9 стрел, повреждая и отбрасывая врагов на 2 клетки назад (стрелы при этом не тратятся). Бьёт по площади вокруг цели с радиусом в две клетки. Выпускаемые стрелы имеют элементарный тип и могут оглушить. Имеет задержку, зависящую от скорости атаки. Активируется только с луком. Повреждает каждой из 9ти стрел.
Поуровневый эффект:
1 уровень: 80%
2 уровень: 85%
3 уровень: 90%
4 уровень: 95%
5 уровень: 100%
6 уровень: 105%
7 уровень: 110%
8 уровень: 115%
9 уровень: 120%
10 уровень: 125%
Коментарии: по поводу нужности этого умения очень много споров (берется по желанию). Его стоит брать не больше чем на 5 уровней.
Квестовые умения лучника:
Создание стрел
(1 уровень, активное)
Описание: позволяет делать стрелы из всяких вещиц. При перегрузе больше 50% не работает. Список вещей для создания стрел тут: http://www.rodatabase.org/?module=quest_fic&id=82.
Для квеста необходимо:
1) 35й джоб уровень;
2) 7 спор гриба, 1 красное зелье, 20 смолы, 41 заостренный стебель, 13 полений.
Прохождение: в Мороке находим человечка, левее Кафры, отдаем ему лут и получаем умение. Внимание: НПЦ не скажет вам ни чего при получении умения, но при учдачном прохождении квеста у вас в меню умений появится новое умение - "создание стрел"!
Коментарии: экономия денег на покупку стрел.
Отталкивающая стрела
(1 уровень, активное)
Описание: выпускает стрелу, которая повреждает (150% от базового урона) и отталкивает противника на 6 клеток назад. Время произношения - 1.5 секунды, произношение заклинания не может быть прервано вражеской атакой. Выпускаемая стрела имеет элементальный тип. Имеет задержку, зависящую от скорости атаки. Активируется только с лука.
Требования:
1) 35й джоб уровень;
2) 36 банановых соков, 10 клювов птицы, 2 изумруда, 10 щупалец (Tentacle), 3 хвостика Ёё (Yoyo).
Выполнение квеста: в Пайоне в нижнем левом углу, не входя на границу города (рядом с рекой, но не переходя мостик) подходим к неписю (NPC) по имени Гехо, отдаем ему лут и получаем умение взамен.
Коментарии: полезное умение часто помогающее лучнику в каче.
3. Из лучника в охотника - прохождение квеста.
Чтобы стать Охотником, вам нужно иметь лучника 40+ джоб левелом.
Идём к экзаменаторам:
1. идём в город Пэйон и заходим в нижний правый варп
2. попав в следующую локацию заходим в правый варп
3. со следующей локации заходим в нижний варп
4. попав с локацию Лес Пэйона(pay_fild10) : идём к координатам 150, 251
(чтобы узнать координаты вашего назначения наберите команду /where).
У дороги вы увидите "странного" парнишку, поговорите с ним и он телепортирует вас к экзаменаторам . Далее идите в центр карты, к девушке - она попросит вас ответить на устный экзамен..
Вот вам ответы на вопросы: 3,3,3,2,1,3,3,2,1,2. Затем она вас пошлёт к дядьке , находящемуся слева от неё . ,.
Он просит принести ему лут, варианты разные, и очень простые. После того как принесете лут, вас направят в пайон искать главнокомандующего гильдии, котоый находится:
1. В Пайоне, в домике справа от входа во дворец (в самом доме первая дверь). Дворец легко найти - к нему ведет широкая
дорога, и у ворот стоит стражник.
2. В комнате справа от девушки, которая делала вас лучникомм (не проверено)
Звать его просто "Охотник".
На экзамене он попросит вас убить несколько монстров с одинаковым названием, если вы нечаяно убиваете монстра, который
называется не так как вам было сказано, то экзамен проваливается и вы начинаете всё сначала. На прохождение экзамена у вас
около 5х минут.
После убивания 5-ти одинаковых монстров, в центре появится рубильник, ван надо нажать егоа затем зайти в варп на карте, как
только вы в него зайдёте, окажетесь снова возле "Охотника".
Поговорите с ним, он скажет что экзамен засчитан и напрвит вас в гильдию Охотников.
Идем опять:
1. идём в город Пэйон и заходим в нижний правый варп
2. попав в следующую локацию заходим в правый варп
3. со следующей локации заходим в нижний варп
4. попав с локацию Лес Пэйона (pay_fild10) : идём к координатам 150, 251
(чтобы узнать координаты вашего назначения наберите команду /where).
У дороги вы увидите "странного" парнишку , поговорите с ним и он телепортирует вас к экзаменаторам.
Далее идите в центр карты, к девушке - она сделает вас охотником.
Примечание. Как получить Сокола?
Нужно прокачать скил Искусство Охоты , после чего откроется новое умение - Контоль Сокола.
Прокачав его идёте в место, где вы проходили устный экзамен, в правой части карты стоит Дрессировщик Сокола.
За 2.500 зени он вам предложет приручить Сокола. Соглашаемся с его предложением и над вами уже летает ваш преданный сокол.
4. Механика охотника.
Итак, вы стали охотником.
Пора повзрослеть и узнать "что есть что"
"Нагло сперто с мотровского форума " (с) Dandy.
1. Механика игры.
1.1.Калькулятор статов.
С помощью калькулятора вы можете рассчитать свои статы на любом уровне, увидеть атаку по выбранному монстру, величину дабла и многое другое. Незаменимая вещь при планировании будущего своего персонажа. К тому же, позволяет очень легко и удобно сохранить результаты и показать их другим.
Адрес: http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/calc/ (если не работает при нажатии, откройте новое окно и скопируйте, важно, чтобы не было никакой информации при родительском окне). Язык английский.
1.2 - База данных по механике игры
Здесь вы найдёте полное описание всех функций игры, рассмотренных с математической точки зрения. Присутствует вся информация об атаках, элементах, опыте, интелекте монстров, а главное - о статах (str, agi) и субстатах (atk, hit, flee).
Адрес: http://rodatazone.simgaming.net/mechanics/...t_mechanics.php
1.3 - Механика Охотника
Здесь присутствует информация о фиксированных бонусах статов, зависящих от уровня профессии, описание скиллов хантера (нам это интересно) и список вещей, которые может одеть хантер.
Адрес: http://rodatazone.simgaming.net/jobs/2-1/hunter.php
2 - Условные обозначения
() - простые скобки :}
[] - округление вниз ( [5.1] = 5, [5.8] = 5, [6.0] = 6 ).
x^y - число x возводится в степень y ( 5^3 = 125 ).
rnd(x,y) = любое число "на халяву" между x и y
min(x,y) = минимальное число из x и y
max(x,y) = максимальное число из x и y
{} - скобки с самым высоким приоритетом; содержимое округляется вниз, и, если результат меньше нуля, то берётся ноль.
3 - Статы
Здесь описано влияние статов (str, agi) на субстаты (atk, hit, flee). если не оговорено особо, то, к примеру, "+1 повреждений" значит, что, увеличив силу на 1, вы увеличите повреждения вашим оружием на 1.
внимание! +1% в топике означает процентпункт, т.е., +1% к максимальному количеству жизней означает то, что, если у вас пять VIT, то они дадут +5% от maxHP, а не (1,01^5 - 1)*100% = (0,0510100501)*100% = 5,10100501%!
Особое внимание следует обратить на "кратность". Существуют т.н. бонусы - некоторые плюсы, скачкообразно увеличивающие тот или иной субстат или значение, или такие значения, при которых некоторый субстат или значение, не изменявшееся при более низких значениях данного стата, наконец увеличивается на некоторое значение. Зачем наобходимо подгонять статы под "кратные числа"?.. Очень просто. Не догнав, "зажав" одно очеко для кратности, к примеру, выставив 79, а не 80, DEX, вы потеряете бонус: [80/10]^2 - [79/10]^2 = 64 - 49 = 15 к атаке. 81 же DEX по сравнению с 80 даёт много меньше приемуществ, и скиллпоинт лучше потратить на некоторый другой стат, чтобы добиться кратности и там и получить ещё какой-то бонус. Внимание! При рассчёте бонусовкратностей имейте ввиду, что, если не оговорено особо, то во внимание берутся ваши общие статы! Для DEX, к примеру, это будет ваш родной DEX, "плюшки" от уровня профессии (см. фиксированные бонусы статов, пункт 1.3), +DEX от одежды и карт, использование скилла Improve Concentration и блесс приста-аколита. Поэтому, загадывая наперёд, смотрите не только на самого любимого себя, но и на то, с кем вы будете драться, против кого вы будете драться и сколько у вас будет зенюшкофф (;
STR:
+1 повреждений для оружия ближнего боя
бонус для повреждений оружия ближнего боя: [Str/10]^2
+1 повреждений на каждые 5 очков для метательного оружия
+1 повреждений на каждые 5 очков для метательного оружия
+30 максимального веса переносимого грузоа (учитывается только "своя", базовая, левая часть от Str).
кратность: 5 для лука, 10 для ножиков-топориков.
хантеру не следует прокачивать этот параметр. 1 для всех билдов.
AGI:
+1 фли
увеличивает скорость атаки (см. график 7.2 и субстат ASpd. DEX также увеличивает скорость аткаи, но в 5 раз слабее).
кратность: нету
для большинства билдов хантера аги является одним из важнейших статов, так как оно увеличивает скорость атаки, да и уворот для охотников очень важен.
VIT:
+1% от максимального количества жизней
эффективность лечения (сюда включаются и вещи, восстанавливающие HP) увеличивается на 2% за очко
каждые пять очков вита увеличивают количство восстанавливаемых жизней (см. субстат HP Recovery)
для монстров: уменьшение повреждений: rnd(0,[VIT/20]^2-1)
для игроков: уменьшение повреждений: [VIT*0.5] + rnd([VIT*0.3], max([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1)) (см. субстат Def и общую формулу повреждений (субстат Atk))
каждые два очка вита дают одно очко уменьшения повреждений от магических атак (cm. субстаты MDef и MAtk)
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Poison, Silence и Stun)
кратности: 2, 10 (или не совсем точные, но решающие 4 -> 7 -> 10 для [VIT*0.3]), (не совсем точно, но 13 -> 18 -> 22 -> ... и так далее, исходя из [VIT^2/150]). VIT лушче рассчитывать по формулам Def и HP, см. субстаты Def и HP.
для хантера этот стат не является решающим и во многих билдах отсутствцет напрочь; в то же время на PvP без этого стата тяжело. Используя калькулятор, рассчитывайте будущий Def исходя из оставшихся очков при достижении кратности других статов, хотя вы можете взять больше, если хотите быть сильными в PvP, или не брать вообще. Всё зависит от вашего билда.
INT:
+1 базовый MAtk
+1% для MaxSP
на +2% увеличивается эффект вещей, восстанавливающих ману
до 120 INT каждые 6 полных очков INT увеличивают кол-во восстанавливаемой маны на 1, а после 120 INT каждые 2 полных очка INT увеличивают кол-во восстанавливаемой маны на 1 (см. субстат SP Recovery)
бонус к минимальной магической атаке: [INT/7]^2
бонус к максимальной магической атаке: [INT/5]^2
+1 уменьшение магической атаки за очко (см. субстат MDef)
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Blind, Sleep and Stone Curse)
каждые 2 INT увеличивают урон одного удара птички на 2
+1% повреждений для ловушек Blast Mine, Claymore Trap и Land Mine
кратность: 6 (после 120 - 2), 7 и 5; от ловушек: 100, от блиц бита - 2.
для хантера, не использующего магические атаки, необходимо делать INT кратным шести для того, чтобы мана восстанавливалась быстрее. UWAGA! НИКАКОЙ КРАТНОСТИ ДЕСЯТИ НЕТУ!
DEX:
+1 Hit (хит - ваша точность и вероятность удачного удара (не промаха). см. субстат Hit)
увеличивает скорость атаки (правда, в пять раз менее эффективно, чем декс. кратность зависит от оружияпрофессии, см. график 7.1 и субстат Aspd)
+1 базовой атаки для метательного оружия
Бонус для атак метательного оружия: [Dex/10]^2 (т.е., при 50 Dex - 25 очков бонуса, при 70 - 49. см. графики 7.1 и 7.3)
+1 базовой атаки для оружия ближнего боя на каждые 5 очков DEX
+1 минимального повреждения для оружия ближнего боя, если DEX не превышает Atk. если DEX > Atk, то минимальный удар оружием ближнего боя будет равен максимальному, который, в свою очередь, равен Atk.
Уменьшает время каста заклинания на процент, равный Dex/1.5 (т.е., 30 Dex сделают каст на 20% более быстрым). при 150 Dex заклинания, как видно, кастуются моментально (150/1.5 = 100%).
каждые 10 DEX увеличивают атаку птички хантера на 2 (см. скилл Blitz Beat).
каждые 2 DEX увеличивают атаку ловушек Blast Mine и Claymore Trap на 2 при INT <100, при INT >= 100 - на 4, см. скиллы Blast Mine и Claymore Trap.
+1 повреждений для Land Mine при INT <100, при INT >= 100 - +2, см. скилл Land Mine.
+0.1% вероятности закалки оружия и плавления металлов для кузнецов.
кратности: 10 для лука и птички, 5 для оружия ближнего боя. 2 для некоторых ловушек.
наиважнейшей для нас явлеяется кратность 10 (которая создаёт кратности 5 и 2) из-за своего бонуса. декс с нулём на конце - залог успеха охотника (:
LUK:
+1 базовое повреждение для каждых пяти очков LUK для всех оружий.
+0.3% критического удара (кратности нету! см. субстат Critical)
+1% вероятности халявного уворота (Lucky Dodge) на каждые 10 очков лака (см. субстат flee)
+0.1% вероятности закалки оружия и плавления металлов для кузнецов.
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Poison, Silence и Stun), правда, в меньшей степени, чем VIT и INT.
+0.3% вероятности самостоятельного вылета птички охотника (подробнее об этом смотрите в описании скилла охотника "AutoBlitz").
кратности: 5 для повреждений, 10 для Lucky Dodge. ДЛЯ АВТВЫЛЕТА И КРИТОВ КРАТНОСТИ НЕТУ!!!
хантер может не стараться делать лак кратным пяти или десяти, но, если статы позволяют, смысл делать лак кратным десяти всё же есть.
4 - Очки статов.
На каждом уровне вы получаете количество стат-поинтов, равное [BaseLevel / 5] + 3 (т.е., при переходе на пятидесятый уровень вы получите 12 очков ([49/5] +3), при переходе на 51й - 13 очков ([50/5] +3)).
Чтобы увеличить значение некоторого стата на 1, вам потребуется [(BaseOfStat - 1)/ 10] + 2 очков, где BaseOfStat - ваша "личная" часть стата. то есть, если у вас 29+3 DEX, то вам понадобится [28/10]+2 = 2+2 = 4 очка для достижения 30+3 DEX.