4. Послушник Вот вы стали послушником, теперь вы выглядите по-другому. Многие теперь будут просить у вас лечения, но в отличие от послушников поддержки у нас лечение слабое и мало магии, так что если вы не сможете кого-то вылечить - то отвечайте - "я боевой" или "я на монаха". Теперь у вас рабочий уровень вновь сбросился до 1, но основные навыки не сбросились, просто вы сменили профессию. Теперь чтобы стать монахом вам надо сделать рабочий уровень минимум 40, но лучше всего - 50. Аколитам все время не хватает очков навыка, а тем более монахам - самый нормальный монах - если переходит на 50м. если ниже 48го - то вы будете в чем-то ущербны, но если у вас есть друг который качает священника и вы планируете качаться вместе - то вполне можно перейти и с меньшего уровня.
С каждым новым рабочим уровнем вы сможете взять или улучшить какой-либо из навыков послушника. Вот все навыки. Чтобы понять их взаимодействие, "проходные" и т.п. - вот калькулятор (+дерево) скиллов. А теперь рассмотрим каждый из них:
Лечение (Heal, Хил)
Активный навык.
Почему многие завидуют монахам - потому что у них есть лечение. Другие классы для этого покупают восстанавливающие предметы, или ходят вместе с послушниками. Формула количества восполнения ХП = (4 + 8* Уровень_Навыка_Лечение)*(Базовый_Уровень + Инт) / 8. Монстров расы нежить навык лечения не лечит а наносит ущерб (надо зажать shift), но боевым аколитам лучше замахать его дубинкой а потом подлечить себя.
Уровень СП
1...........13
2...........16
3...........19
4...........22
5...........25
6...........28
7...........31
8...........34
9....... ....37
10.........40
Боевому аколиту Неаги лучше брать 10. Аги - выбор послежнее. В принципе, можно прожить и с 3, но тем не менее больший уровень гораздо комфортнее как в пвм, так и в пвп. Качать сразу - либо до 5 уровня, либо до максимума, заложенного в билде, если он меньше 5.
Святая Защита (Divine Protection, ДП)
Пассивный навык.
Увеличивает защиту от атак монстров расы демонов и нежити. Действует анологично ВитДефу.
Формула - (3 + 0.04 * (базовый_уровень)) * (уровень_умения) + 0.5
Округляеться до целого в меньшую сторону.
Вот такой поглотитель скиллпоинтов. К сожалению - 5 лвл это проходной к благословлению, а 10 лвл - проходной к первому навыку монаха.
Смерть Демонов (Demon Bane, ДБ)
Пассивный навык.
Увеличивает повреждения по расе демонов и нежити. Добавляет урон уже после всех рассчетов.
Формула - (3 + 0.05 * (базовый_уровень)) * (уровень_умения)
Округляеться до целого в меньшую сторону.
Еще более жестокий поглотитель. 10лвл - проходной к первому навыку монаха.
Прозрение (Ruwach, Рувач)
Активный навык, 10 сп за использование.
Выводит из хайда(тени) врагов и людей в радиусе 10 клеток. Если выводит из хайда врага то наносит ему ущерб с силой в 145% МАтк. Проходной к телепортации. Полезный навык, так как многие игроки используют хайд. Но на смерть от ущерба лучше не рассчитывать, так как инт мало.
Телепортация (Teleport, ТП)
Активный навык, 10 сп за использование.
1й уровень - телепортирует в любую точку карты. принцип работы почти как у крыла мухи. Крылья мухи много весят, и телепортация не требует денег. Очень полезный навык.
2й уровень - позволяет выбирать - телепортироваться в любую точку карты или к кафре - почти эффект крыла бабочки.
Отличия - если вы появляетесь в куче монстров и нажмете на телепорт - то в отличие от крыла мухи - монстры вас заметят и пока вы нажимаете на энтер - могут вас ранить. Отличие от крыльев бабочки - количество локаций где можно использовать телепорт более ограничено. 2й уровень телепортации - проходной к Порталу.
Портал (Warp Portal, Варп)
Активный навык, 30 сп за использование и Синий драгоценный камень за открытие портала.
1й уровень - позволяет открывать портал к точке сохранения
2й уровень - позволяет запоминать одну произвольную точку портала
3й уровень - две точки
4й уровень - три точки.
Точки запоминаются так - персонаж становится на клетку и набирает команду /memo. В дальнейшем при открытии портала он сможет вернуться на эту точку.
Туман (Pneuma, пневма)
Активный навык, 10сп за использование, держится 10 секунд.
Защищает область радиусом 1 клетки от дистанционных атак (эти атаки просто промахиваются). Не защищает от магических, ближних атак и некоторых навыков.
Предыдущие 3 навыка в основном или берутся или не берутся именно из-за пневмы. В игре есть монстры с дистанционной атакой, этот навык очень поможет в прокачке. В битве против игроков это тоже полезный навык.
В то же время не забываем, если есть друг - прист, то и пневма и портал у него обычно прокачаны. В этом случае можно не брать пневму и портал, но рувач и телепорт 1 пригодятся.
Благословление (Blessing, Блес)
Активный навык.
Повышает на время параметры - Сила (str), Сноровка (dex) и Интелект (int). Убирает состояние проклятия. При использовании на нежить и демонов (с нажатием shift-а) - понижает в 2 раза их Dex Int и Str. Это выражается в том что они наносят меньше ущерба магией и реже попадают. Очень полезная особенность для аги монаха, позволяя сражаться с сильными мобами.
Уровень Эффект Время Сп
1............+1.........60с...28
2............+2.........80с...32
3............+3........100с..36
4............+4........120с..40
5. ...........+5........140с..44
6............+6........160с..48
7............+7........180с..52
8............+8........200с..56
9......... ...+9........220с..60
10..........+10.......240с..64
Очень полезный навык. Всем качать до 10.
Повышение Ловкости (Increase Agility, Agi Up, Агиап)
Активный навык. Отнимает 15хп.
Повышает на время параметр Ловкости (аgi), а также ускоряет персонажа.
Уровень Аги Время СП
1...........+3....60с..18
2...........+4....80с..21
3...........+5...100с.24
4...........+6...120с.27
5...........+7...140с.30
6... ........+8...160с.33
7...........+9...180с.36
8...........+10..200с.39
9...........+11..220с.42
10.........+12..240с.45
У Послушников которые берут пневму и 10 блесс возникает проблема - на агиап и на лечение остается 11 поинтов. в случае неаги монаха - все понятно - качается 1 агиап и 10 хил. так как ускорение всегда понадобится. В случае аги монаха - беруться в основном 3 хил + 8 агиап, или 5 хил + 6 агиап. Можно дотянуть агиап до 10 уже будучи монахом. Вариант 10 + 1 тоже рассматриваеться.
Понижение Ловкости (Decrease Agility или Agi Down)
Активный навык
Уменьшает Аги, скорость атаки и перемещения цели с некоторым шансом на время.
Уровень Эффект Успех(%) Время СП
1............-3.........53...........40с...15
2............-4.........56...........50с...17
3............-5.........59...........60с.. .19
4............-6.........62...........70с...21
5............-7.........65...........80с...23
6............-8.........68...........90с. ..25
7............-9.........71..........100с...27
8............-10.......74...........110с..29
9............-11.......77...........120с. .31
10..........-12........80..........130с..33
Забавный навык но не более. В бою против монстров вы вряд ли будете кидать на каждого агидаун, хотя в битвах против игроков имеет пользу. Ради развлечения можно кинуть сюда 1 очко уже будучи монахом, больше не стоит. Еще спорный вопрос про шанс успеха. Надо проверять.
Святая Вода (Aqua Benedicta)
Активный, требует пустую бутылку, время каста 2 с.
Создает бутылку со святой водой, надо стоять в "луже" или на водной карте. Для монахов - абсолютно ненужный навык - он создан для священников.
Ангелус (Angelus)
Активный навык.
Увеличивает ВитДеф для всех членов вашей парти на некоторое время
Уровень Эффект Время СП
1............105%.....30с...23
2............110%.....60с...26
3............115%.....90с...29
4............120%....120с..32
5........ ....125%....150с..35
6............130%....180с..38
7............135%....210с..41
8............140%....240с..44
9............145%....270с ..47
10...........150%...300с...50
Имеет смысл если брать то только 10й уровень и если у вас в будущем будет вит не меньше 60. В принципе этим должны заниматься священники, так что во время аколитства - не берите. Потом когда будете в гильдии - узнаете сколько в составе будет священников с 10м ангелусом. Если мало... лучше попросите найти того у которого он будет =). Скиллпоинтов все же мало.
Крестное Знамение (Signum Crucis)
Активный, 35сп.
Уменьшает с некоторым шансом защиту рас нежити и теней на всем экране. Если успешно - монстр у которого уменьшилась защита покажет эмоцию . Эффект имеет длительность до смерти монстра.
Уровень Эффект Шанс(%)
1...........-12def....27
2...........-14def....29
3...........-16def....31
4...........-18def....33
5...........-20def....35
6 ...........-22def....37
7...........-24def....39
8...........-26def....41
9...........-28def....43
10.........-30def....45
Почти бесполезный навык для монаха, если вы хотите иметь убийцу нежити с большой защитой - и больше ни в чем не специализироваться - то только тогда качайте этот навык.
Очищение (Cure, Кюр)
Активный, 15сп.
Убирает состояния Молчания, Хаоса и Слепоты с цели. Если цель имеет расу нежити то она получает состояние Хаоса.
Вообще, надо проверить использование очищения на нежить. В повседневной жизни - полностью эффект очищения заменяет зеленое зелье - green potion которые дешево продаются у торговцев инструментами. Так что не берем этот навык.
Святое Сияние (Holy Light)
Активный, 15сп, квестовый навык.
Почти единственная магическая атака у монаха - атакует ущербом равным 125% от вашей МАтк. Кастуется 2 секунды.
Квест берется в той же комнате в церкви где вы становились послушником, нпц - Старый псаломщик. Чтобы получить Святое Сияние - вам надо принести ей 1 Опал, 1 Крестик и 1 Голубой кристалл а также ваш рабочий уровень должен быть не меньше 30.
СтОит взять этот навык - по денежным средствам он почти ничего не требует, но иногда пригодится. Например если вы встретитесь с монстром у которого иммунитет от атак с нормальным элементом (то есть почти все немагическое оружие) - вы можете ранить/убить его с помощью этого навыка. Также имеет свойство сбивать Кирие Элейсон с цели, что полезно в ПвП.
Выше - описание всех скиллов послушника. Всего у аколита максимум 49 скиллпоинтов (при переходе на монаха с 50го рабочего уровня), их варианты распределения по навыкам - называются билдом скиллов или скиллбилд (skill build).
Вот основные варианты:
1. Без пневмы
10 Святая Защита
10 Смерть Демонов
10 Благословление
10 Лечение
9 Повышение Ловкости (еще +1 когда станем монахом)
или
7 Повышение ловкости
1 Прозрение
1 Телепорт
Если вы - неаги монах - то берите 1 повышение ловкости и прокачайте другие навыки (ангелус, агидаун и др.). Но мне кажется лучше неаги монахам брать пневму. Также можно добавить Понижение Ловкости.
2. Скиллбилд с пневмой
10 Святая защита
10 Смерть Демонов
10 Благословление
1 Прозрение
2 Телепорт
4 Портал
1 Дыхание
Х Лечение
11-Х Повышение ловкости
Х - зависит от вас. Если вы - неаги монах - то берите 10 Лечение и 1 Агиап. Если вы - аги монах - берите 3-5 лечение и 8-6 Агиап. Так как по вам будут редко попадать то много лечения вам не понадобится, но 8 агиап - дает бонус на +10 аги - что дает +2 целых аспд.
качать навыки так - сначала лечение до 5 (или до максимума в билде),
затем качаем проходные и само благословление до 10, потом если планируется раскачка соло на стреляющих - качаем ветку пневмы, если больше в пати или в случае аги-ако но не на стреляющих - то качаем агиап. для особых экстремалов можно сначала брать пневму, а потом блесс, но попадать по стреляющим будем редко.
Где качаться???
Это самый распространенный вопрос. Вот несколько мест:
до 35го-40го базового уровня - канализация Пронтеры. Качаемся там на жуках-ворах, мышках Тароу. При этом не забываем приобрести с получением 27го уровня дубинку - оглушитель. Покупается в Морроке внизу слева на улице у нпц-торговца. Чистая цена - 60к, но не забывайте что класс торговцев имеет навык скидка, что позволит вам купить эту дубинку дешевле примерно на 20-24%. Как заработать деньги - вы можете прочесть в разделе "вопросы новичков"
Как попасть в канализацию? В пронтере в углу наверху слева заходите в здание. Там найдите справа нпц в виде охранника с копьем и шлемом. Поговорите с ним и он даст вам доступ в канализацию и отправит ко входу снабдив минимальной провизией.
далее если вы уже взяли пневму то прокачав минимум декс (около 20-30) можно пойти в Лютие на фабрику игрушек 2й этаж на убийство стрелков - Крейсеров. Туда можно попасть через город Аль де Баран. Тактика убийства проста - ставится пневма на себя, потом около стрелка, подбегаем к стрелку и махаем дубинкой, не забываем переставлять пневму.
Еще можно попробывать качаться в гласт хейме. Туда можно попасть если идти от геффена влево-влево-вверх-влево. Сохраняем варп и изучаем подземелья гластхейма на предмет поиска лучников райдриков (левый нижний угол вроде). Тактика кача на них такая же как на стрелках.
если вы - аги - то у вас более просторный выбор мест для прокачки:
Ядовитые споры - вправо-вверх-вправо из Геффена
Подземелье орков
2й этаж фабрики на подарках
Шахта мьолнира
и еще много мест где качаются другие контактники.
до 50ого джоба
Когда за крейсеров будут давать уже слишком мало, то вы можете попоробыть покачаться на Древних Стрелках (антики от Antique Firelock) в подземелье города Амацу(нпц отправляет из Альберты за 10к).Но чтобы попасть в подземелье предварительно вам придется пройти квест.Тактика боя с Антиками такая же как и с Крейсерами. Стоит только избегать сильного монастра Шиноби, а монстр Маяби убивается очень просто, если перед боем повесить на него благословление 1ого уровня(с зажатой клавишой шифт).
Более хороший способ зарабатывать опыт на старших уровнях - ходить с другими людьми в партии. мне больше всего нравилось ходить с классом воров (там же и убийцы и разбойники), с лучниками, бардами и танцовщицами. также может быть интересно ходить с магами и их производными. сложно ходить с мечниками. с охотниками - тоже можно, но зачастую они предпочтут ходить сами. чтобы найти сопартийца - сядьте в людных местах с чатом наподобие "я такой-то уровень, ищу парти".
где ходить в пати? есть несколько мест:
1) на "панках" - в аль де баранской часовой башне на первом этаже водятся медленные летающие шарообразные монстры - Панки.
2) на подарках/коробках - в Лютие на фабрику игрушек 2й этаж.
3) в подземелье орков
4) другие этажи часовой башни
5) еще есть много других мест - интересуйтесь - и узнаете.
Получение профессии Монаха
Наконец вы достигли необходимого уровня и полны рвения стать наконец Монахом. Итак - вот прохождение квеста на профессию (координаты узнаются командой /where):
1) Идем в аббатство пронтеры. Эта локация находится вправо-вверх-вправо-вправо от Пронтеры. Как только мы зашли - нам что-то скажут. Идем чуть дальше - встретим нпц Тохобу (59, 247). Говорим ему что мы пришли стать монахом. Он направит вас разговаривать с сенсеем.
2) Сенсей находится в последней комнате монастыря, в юговосточном углу карты (245,140). Он скажет вам принести ему несколько предметов. Вот варианты:
* 5 Желлопи, 10 Панцирь насекомого, 30 Стебель
* 5 Липкая жидкость, 10 Кожа дождевого червя, 20 Зеленая трава
* 5 Заргон, 5 Очень твердая скорлупа, 20 Скорлупа
* 5 Медвежья лапа, 10 Клыки летучей мыши, 20 Спора ядовитого гриба
* 5 Игла дикообраза, 10 Лапка жука, 20 Паутина
* 5 Сайфар, 10 Белая трава, 10 Желтая трава
* 3 Синяя трава, 5 Железная руда, 20 Хвост йойо
(названия предметов могут незначительно отличаться от текущих)
как только мы приносим ему то что он просил - он отправляет нас к женщине-нпц на кладбище.
3) Выходим из монастыря, идем вверх к нпц (251,255). Она попросит нас повторить молитву. Из-за ошибок перевода, то что она говорит в первый раз - не совсем верно (но верно логически). Ответьте в первый раз наобум и повторите попытку, она вам еще раз скажет последовательность строк - на сей раз она будет правильная. Единственная сложность - два раза повторяется фраза "закалять и приучать" - так что с 1го раза у вас вряд ли получится.
4) Далее идем в югозападную часть карты к нпц (57, 179). Говорим с ним и выбираем задание - марафон или собирание грибов. Настоятельно рекомендую второе. Далее идем к зданию в центре карты и говорим с охранником (199,169). Заходим внутрь, проходим в следующую комнату, говорим с другим нпц. Он предлагает изменить выбор.
Собирание грибов: садовнику (225, 180) требуются грибы. Вы, подобно тому как проходят квест на вора будете их собирать. Враги - неагрессивные жуки-воры. Надо собрать грибов на 90 очков. У грибов разная ценность - у одних - 1 очко, у других - 3.
Марафон: встречаем заикающегося нпц, и начинаем нарезать 10 кругов по периметру карты масштабом с 1го этажа фабрики игрушек. По дороге встречаются "дырки" в которые если упадешь - начинаешь сначала (похоже круг). На последних кругах начинаешь заикаться вместе с друзьями и гильдией как нпц на старте. (проходится примерно за час)
5) Возвращаемся в центральное здание. Разговариваем еще немного и получаем задание пройти лабиринт с невидимыми стенами. Пройти легко - просто нажимать мышкой вперед, персонаж сам найдет путь если туда можно пройти. (можно пройти за минуту и меньше)
6) Когда проходим задание говорим с тем кто его нам дал - получаем зеленое зелье. пока НЕ ПЕЙТЕ ЕГО. Идем в монастырь к тому же кому мы относили предметы, разговариваем, выпиваем зелье (если у вас были до этого другие зеленые зелья - то выпейте все), разговариваем и... он делает вас МОНАХОМ! если вы переходили с 50го рабочего уровня то он подарит 3х слотовый ржавый кастет, если с меньшего - то 3х слотовый вагнак.
ПОЗДРАЛВЯЮ, ВЫ - МОНАХ!!