Ретро
|
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:00 | Сообщение # 1 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Трамвай «Желание»/A Streetcar Named Desire/1951/США/Э. Казан Художественный фильм 1951 года, снятый режиссером Элиа Казаном по пьесе известного американского драматурга Теннесси Уильямса. Какой все-таки шикарный фильм. Потрясающая игра актеров (3 Оскара и номинация для Брандо), тонкие и содержательные диалоги (фильм по пьесе поставлен), все это ни минутки не дает заскучать. Элиа Казан - профессионал своего дела, что уж тут говорить, если для съемки он построил декорации, которые уменьшались от сцены к сцене, таким образом, обозначая потерю рассудка Бланш. Брандо великолепно сыграл Стэнли Ковальски, для меня это лучшая актерская работа в фильме. Что интересно, Стенли и Бланш - антиподы, один слишком прямолинеен и горяч, другая живет в своих грезах. И только Бланш и Митч выглядят более уравновешенными героями. В общем-то некоторые диалоги и сцены здесь можно растаскать на цитаты, настолько все сделано образцово! Честно говоря, такие фильмы как "Касабланка", "В порту", "Трамвай Желание" больше запали в душу чем классические нуары - "Мальтийский сокол" и "Большой сон". | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:03 | Сообщение # 2 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Эта замечательная жизнь/It's A Wonderful Life/1946/Ф. Капра Великолепное кино. Фильм, достойный занять у меня свое почетное место в списке лучших представителей американской классики, посреди «Касабланки» и «Гражданина Кейна». У Джорджа Бэйли (Джеймс Стюарт) дела идут наперекосяк, он уже готов в отчаянии совершить самоубийство, но ангел с небес показывает, что было бы с городом, если бы Бэйли никогда не жил. И тут Бэйли понимает — он прожил поистине замечательную жизнь. Забавная, трогательная, поучительная история рассказывается Ф. Капрой на одном дыхании и серьезно поднимает настроение после просмотра. Наивный, но добрый фильм в духе лучших своего времени — воспевание семейных ценностей, трудолюбия и честности здесь не выглядит утомительным или фальшивым… что тут еще говорить, классика… | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:04 | Сообщение # 3 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Африканская королева/The African Queen/1951/Реж:Джон Хьюстон В ролях: Хамфри Богарт (Чарли), Кэтрин Хепберн (Роза), Спенсер Трейси, Роберт Морли, Уолтер Готелл. Режиссер: Джон Хьюстон. Премия "Оскар" и 3 номинации. Две премии Британской киноакадемии. Германская Восточная Африка. 1914 год. Первая мировая война - началась и в Африке. Капитан маленького пароходика "Африканская королева" Чарли (Хамфри Богарт) волей судеб оказался связан с сестрой миссионера Розой (Катрин Хепберн). Немцы сжигают миссию ее брата и Розе приходится бежать вместе с Чарли. Беспрерывно ссорясь друг с другом, чопорная миссионерка и бесшабашный капитан плывут по реке, мечтая на своем утлом параходике торпедировать немецкий пароход "Луиза"... Ну нравятся мне старые добрые фильмы Джона Хьюстона. "Африканская королева" о cлавном прошлом. Историю, рассказанную в этом фильме, достойна, чтобы ее рассказывали свои внукам. В ней сарказм и одновременно невероятная симпатия к героям, сильные типажи и то, что хочется назвать "величием обычного европейца". | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:06 | Сообщение # 4 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Мальтийский сокол/Maltese Falcon, The/1941/США/Дж. Хьюстон (говоря о "Мальтийском соколе" сыщик) - Тяжелый. Из чего он сделан? Богарт: - Из того же, из чего сделаны все мечты... Взял еще одну сборку фильмов Хэмфри Богарта, там оказался как раз "Мальтийский сокол" (который я уже давно хотел посмотреть) и "Черная полоса" (Богарт и Бэккол). В аннотации на "Киноманьяке" написано, что "фильм вошел в историю кино как лучший криминальный фильм 40-х годов. Сценарист Джон Хьюстон дебютировал в картине как режиссер, положив начало нового стиля в кино (film noir)." Не знаю, породил ли "Мальтийский сокол" жанр нуара, но картина вышла конечно шикарная. Пусть детективный сюжет и не такой закрученный как в "Большом сне", но зато радует другое - как ведут себя главные герои (и вместе с тем играют актеры). Что на уме у героини Мэри Астор не совсем ясно до самого конца, но Сэм Спейд делает правильное решение, отвергая ее. Все, включая Богарта, разыгрывают здесь свои партии, пытаясь обставить перехитрить соперника на несколько ходов. У Лорре вышел достаточно яркий персонаж. Что касается Богарта, то тут и говорить нечего - сыграл превосходно, вызвав недюжинную симпатию и уважение к своему герою у зрителей... | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:07 | Сообщение # 5 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Сансет Бульвар/Sunset Blvd./США/1950/Реж: Билли Уайлдер "Где они сейчас?" фраза, часто употребляемая в индустрии развлечений. Эй, помните того пацаненка, который играл в таком-то сериале сто пятьдесят лет назад? А что он делает сейчас? Стал наркоманом и умер от передоза в возрасте 30-ти? Отлично! Давайте снимем о нем кино. А что с этим актером, помните, он выпустил тот хитовый фильм в шестидестяые и три неудачных сиквела к нему? Спился, обанкротился и сел в тюрьму? Замечательно! Пригласим-ка его на интервью. Морали на голливудских холмах пожалуй только самую малость побольше чем на равнинах капитолийских. Там, где правят мертвые президенты, мораль не окупается. Джо Гиллис понял это в момент, когда двое неулыбчивых мужичков криминального вида пришли за его купленной в кредит машиной, за которую он, неудачливый сценарист, не платил уже 3 месяца, как и квартплату. Отчаянный побег от кредиторов и лопнувшая шина приводят его в кажущийся заброшенным дом Нормы Десмонд, живого ответа на вопрос "Где они сейчас". Бывшая звезда немого кино сейчас живет в своем огромном доме в компании преданного лакея, пересматривает свои фильмы в собственном кинотеатрике и пишет сценарий для своего великого возвращения - "Саломея". Если где-то иллюзии еще и живы - то в доме Нормы. Джо соглашается помочь Норме со сценарием и с течением времени становится пленником - не столько живущей мечтами и воспоминаниями Нормы, заваливающей красавчика дорогими подарками, сколько праздности и роскоши, вдруг свалившейся на него без каких-либо усилий с его стороны. Ситуация меняется, когда прожженный циник Джо встречает невесту своего друга Бетти, начинающую сценаристку, заразившую его своей наивной верой в превосходство творческого начала над коммерцией. Между ними начинает рождаться чувство, но зритель уже знает, что чувство это обречено - поветсвование в фильме ведется от лица Джо Гиллиса, продырявленное пулями тело которого в самом начале фильма выуживают из бассейна полицейские. Горький фильм, наглядно иллюстрирующий механизмы дъявольской машины шоу-бизнеса, перемалывающей и выплевывающей косточки множества наивных молодых, талантливых, полных вдохновения людей, и продолжающей свою работу безостановочно. Рекомендую к просмотру каждому серьезному любителю кино. Воистину нестареющий фильм, с увлекательным сюжетом и отличными актерскими работами, начисто лишенный приторности. | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:08 | Сообщение # 6 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | [color=blue]Пепел и алмаз/Popiol I Diament/1958/Польша/Реж: Анджей Вайда В ролях: Збигнев Цыбульский, Адам Павликовский, Богумил Кобела, Ева Кшижевска, Вацлав Застшежиньский, Ян Чечерский, Станислав Мильский... Сюжет: По мотивам повести Ежи Анджеевского. Последние дни Второй мировой войны. Поляки, раньше дравшиеся с одним общим врагом - фашистами, теперь разделились и убивают друг друга. Прибывшие из Советского Союза на танках освободителей убивают тех, кто не хочет жить по-сталински. В центре сюжета молодой парень Мачек (Цыбульский), сразу же после лицея ставший бойцом и воспринимающий войну (это время ранней юности с друзьями-однополчанами), как лучшие дни своей жизни. Тогда все было просто, ясно и даже весело. Но за эти дни, да всего-то за два дня все перевернулось. Мнение: Не зря Mortician проводил параллели с "Маленьким солдатом" Жан-Люка Годара, оба фильма по своему идейному содержанию очень и очень похожи, тем более, что бьют они наотмашь своей правдивостью и глубиной. На этот раз, главный герой Мачек, который после кристально ясной войны (где поляки знали, против кого сражаться), оказывается меж двух огней политики: навязываемого коммунистами режима и сил, которые ратуют за национальную независимость. Себя он вместе со своим товарищем Анджеем относит к последним, но все меняется... Буквально за один миг всей своей жизни он узнает, насколько тяжела ноша совести за неповинно убитых и насколько велика сила любви. Начинаются душевные смятения и терзания...а ведь сколько терзался Бруно после встречи с Вероникой..."маленький солдат" также остается чьей-то политической пешкой, маленькой и никому не видимой. Ситуация в фильме доходит до высшей точки напряжения, когда Мачек вспоминает строки о "пепле" и "алмазе", причем понимает истинное их значение, переосмысливает свою жизнь (его порыв жить нормальной жизнью). В конце концов, остается сделать финальный выбор. Конец фильма вряд ли оставит вас равнодушными...он опустошает и дает понять, что это значит - остаться пеплом на земле... Классика кино. Режиссер Анджей Вайда - получил в 2000 году Оскар за вклад в кинематограф, но как правильно выразился С. Кудрявцев: "это скорее делает честь не польскому классику, а американцам, которые признали наконец его заслуги"... А. Вайда - обладатель Каннской Пальмовой ветви за фильм "Человек из железа". Фильм - последний из трилогии: 1954 - Поколение 1956 - Канал 1958 - Пепел и алмаз | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:08 | Сообщение # 7 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | 400 ударов/Les Quatre cents coups/1959/Реж: Франсуа Трюффо Замученный школой и непониманием родителей, 14-и летний подросток Антуан(Лео) прогуливает уроки и скитается по Парижу...однако нелепый эпизод с кражей пишущей машинкой приводит нашего героя в интернат для малолетних преступников... Потрясающий фильм о свободе с лёгким налётом романтики, тевоги и страха...cерый и грязный, но всёравно безумно манящий Париж... Поиск себя в окружающем мире... Мы встречаем Антуана в школе, а бросаем на берегу моря, которое он видит впервые... У Трюффо получился невероятный фильм о последних днях детства...и хотя он ещё 4 раза вернётся к своему герою, показывая его на разных этапах жизни....400 ударов навсегда останется лучшим из них, а возможно даже лучшим из всех фильмов Трюффо.... | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 00:09 | Сообщение # 8 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Спасательная шлюпка/Lifeboat/США/1944/Реж: Альфред Хичкок АННОТАЦИЯ: Вторая мировая война. Немецкая подводная лодка торпедирует корабль. В результате оба судна тонут. Оставшиеся в живых пассажиры корабля оказываются в небольшой спасательной шлюпке. Последним к переполненной лодке подплывает капитан немецкой субмарины. Его берут на борт в надежде, что он, как опытный моряк сможет привести шлюпку в безопасную гавань. ИМХО: Я думал, что смотрел все фильмы Хичкока, оказывается ошибался. Этот фильм в свое время при просмотре всей коллекции его фильмов я умудрился как-то пропустить. Не могу сказать, что фильм шикарен, но все же интересен. Много диалогов, причем весьма интересных и рассудительных для ситуации сложившейся в лодке. Ограниченное пространство создавала какой-то уют, который помогал режиссеру держать зрителя в постоянном напряжении, хотя ничего шибко напряженного на экране небыло. Тут нет ужасов или каких-то триллерских штучек. Тут вроде все весьма просто и все вроде предсказуемо, но все равно интересено. ПС. Не лучшая работа режиссера, но в это же время он ей бы не a[color=blue]стыдился. | | |
|
Daymaz | Дата: Понедельник, 19.11.2007, 18:40 | Сообщение # 9 | Admin Группа: Администраторы Сообщений: 144Репутация: 0 Статус: Offline | Путь воров/Thieves' Highway/США/1949/Реж: Жюль Дассен Я буквально взахлеб смотрел этот фильм, несмотря на поздний час и усталость, но концовка впечатление основательно подпортила. Ник возвращается с войны победителем, с горой подарков родителям и невесте. Но врагов оказывается не меньше на родине, врагов коварных, изворотливых и беспощадных. Не на войне отец Ника теряет ноги, а в аварии, подстроенной жуликами-торгашами, не в бою сгорает его напарник, а в развалюхе-грузовике, поторопившись довезти яблоки до рынка раньше конкурентов. И "далекая, любимая" ждала его не ради чуйств-с, а ради правительственных денежек, которых дожидается бизнес тестя. Фильм держится на характерах, коих много, один колоритнее другого. Показаны не лощеные аристократы и потягивающие бурбон детективы, а простые трудяги, в основном иммигранты, многие из которых говорят с акцентом, а некоторые так и вообще на родных языках (звучат в фильме греческий, польский, итальянский, без перевода и субтитров), показаны такими, какие есть - грубоватыми, простоватыми, неостроумно шутящими и не совсем чистыми, вкалывающими за гроши и готовыми за эти гроши пожертвовать многим, но не на все пойти. Появление праведной полиции и сладкий хэппи-энд свели на нет гнетущую атмосферу этого пролетарского фильма-нуар, но, думается, что режиссер хотел вселить в сердца простого народа надежду на просветление и веру в справедливость. Сильный фильм, казалось бы об очень приземленных вещах - ну что там, рынок, яблоки какие-то, водилы-дальнобойщики, грузчики... А смотрится на одном дыхании, похлеще любого детектива. Хотелось бы, чтобы сейчас больше обращались к проблемам простых трудяг, а не снимали фильмы исключительно из жизни офисных работников. Обязательно постараюсь посмотреть другие фильмы Дассена, нелинейный режиссер. | | |
|